#jazz #freejazz#jazzmodern#free_music #джаз #фри_джаз
#experimental_jazz #instrumental_music

понедельник, 1 мая 2017 г.


HAL RUSSELL





РАССЕЛ, Хэл (родился 28 августа 1926, Детройт; умер 5 сентября 1992, Чикаго) Композитор, мультиинструменталист, лидер NRG Ensemble. Он переехал в Чикаго подростком, специализировался на трубе в составе U. of Illinois,, хотя его первые инструменты - барабаны.

Он играл с Woody Herman и Boyd Raeburn в 1940-х, с Duke Ellington, небольшими составами с Benny Goodman, с Miles Davis, Stan Getz, Sonny Rollins и т.д. в Чикагских клубах, и в группе во главе с Joe Daley; был связан с наркотиками, сам их употреблял, но бросил, примкнул к фриджазу в начале 60-х и воссоединился с Joe Daley в трио с композитором/басистом Russell Thorne (Joe Daley Trio At Newport '63 on RCA.). Joe Daley никогда не достиг известности и не заработал серьезных гонораров , но никогда не прекращал играть. Он в середине 1950-х играя с Pat Boone сказал в интервью 'Мне были нужны деньги, но я рад, что они не поставили мое имя на записях'.

Рассел нашел свое собственное звучание в 1971 и возглавил экспериментальные группы в Чикаго включая Hal Russell's Chemical Feast, обычно с саксофонистом Mars Williams (позже с the Waitresses, Psychedelic Furs, Liquid Soul). В своем творчестве 70-х много экспериментировал с звучанием разных типов тенор-саксофонов.

За долгую музыкальную карьеру Рассел играл все, начиная  от диксиленда до телевизионных шоу, он наконец создал NRG Ensemble в конце 1970-х: Chuck Burdelik  саксофон, басист Curt Bley, Steve Hunt на ударных инструментах, Brian Sandstrom на трубе, гитаре, бас и т.д.

Квинтет казался более многочисленным, чем это было, играя на дюжине инструментов в различных комбинациях плюс ударные инструменты, когда звучал  на их первой виниловой пластинке Hal Russell NRG Ensemble '81, она состояла из четырех композиций Рассела включая 'Linda Jazz Princess'.

Следующая пластинка, Conserving NRG on Principally Jazz '84,включала девять композиций, включая работы Bley, Hunt and Sandstrom: 'Blue Over You','OJN'и  и приглашенных музыкантов из Sandstrom's 'Pontiac'  (речь идет о 'Pontiac Blues Sonny Boy Williamson') становится одной из самых ярких мелодий в истории джаза/R&B. Музыка яркая, резкая, остроумная; это и серьезная работа, но также и  многослойная и разноцветная мелодия.

Eftsoons '81 -дуэт с Расселом на барабанах, вибрафоне, саксофоне, корнете, валторне и т.д. и Уильямс на теноре, колоколах, свистке глиссандо и т.д , который они создали из сюрреалистичных звуков. Запись квинтета Generation '82 с Charles Tyler, \ было сначала выпущено на 90 on Chief in Europe; Рассел здесь выступил в качестве вокалиста. There should have been another set to be called S&F, produced by Princec.1985, two long tracks called 'Surreal Sound of Music' and 'Fred' (after Fred Astaire) complete with a dancer; but Prince and her master tapes apparently retired.
Через десять лет в составе произошли изменения: Williams заменил Burdelik, и Kent Kessler заменил Bley. Новый состав появился на Moers Festival в 90-х, и Steve Lake написал в The Wire: : 'Сказки о том, что в джазе не осталось мастеров? но я редко сталкивался со случаем, столь же чрезвычайным, как этот... мне повезло услышать одну из самых горячих, самых остроумных групп на земном шаре'. Они принесли с  собой превосходную кассету, Hal On Earth, затем начали записывать ее для ECM, продюсером был Steve Lake: Finnish/Swiss Tour '90 был записью их второй поездки в Европу и  в том же году  Хэл записал живой концерт в Berlin '91 с Joel Futterman затем Hal's Bells '92 в Осло,  и вернулся назад в Чикаго с NRG 3 (с басистом Noel Kuppersmith и барабанщиком Ed Ludwig). Квинтет The Hal Russell Story  начал записывать краткую историю музыки, но во время ее записи Хэл заболел.


 В '89-90 он записал с Ludwig and James Owens Don't Wait Too Long Or I Could Be Dead -: музыку, которую слишком долго ждали в музыкальной индустрии. Он умер во время операции на сердце, но прежде, взял слово с  Williams, что группа будет продолжать играть их репертуар.
Hal On Earth  был переиздан на CD '95 Abduction Records в Сиэтле и оказался одним из их лучших их альбомов.; первый альбом был переиздан в 97  в Bomba в Японии; между тем NRG Ensemble продолжил творчество с композитором Ken Vandermark, который не заменил Хэла, но продолжает его дело: Calling All Mothers '93 был выпущен на Quinnah в Чикаго, Glenn Good из  Cadence  описывал Вэндермарка как 'электростанцию' и новую группу как объект гордости ее покойного лидера.  Steve Lake был их продюсером.
Музыка, которую поддержал Хэл Рассел, теперь стала более свободной. Kessler сказал  , что влияние Хэла не было прямым, в том смысле, что он остался авангардистом, ломающим стены, в то время как молодежь может и действительно играет с меньшим количеством чувства неловкости. Тем не менее, Рассел вдохновил их, и Чикагская музыка сегодня процветает, Vandermark один из ее самых ярких звезд. Первый альбом  Рассела был переиздан на Nessa CD в 2012, в удивительно хорошем звуке, с двумя дополнительными композициями, второй альбом Нессы должен тоже появиться, чтобы ориентиры в Чикагской музыке не были забыты.




Комментариев нет:

Отправить комментарий