Bob Ostertag
Jazzthetik:
Удивительно, музыка никогда не кажется искусственной. Граница между живой
импровизацией и музыкой, написанной с помощью компьютера, стала размытой и
неважной, так как в результате мы все равно получаем музыку.
Il
Piccolo:
Боб
Остертэг - герой цифровой музыки и лидер нового исполнения в звуковом
исследовании.
Роберт
Остертэг родился 19 апреля 1957 года в Альбукерке, Нью Мехико, США. Экспериментальнй
композитор и исполнитель проживающий в Сан Франциско. Вырос в Колорадо, учился
в музыкальной консерватории Оберлина. В 1976 году создал импровизационную
группу Fall Mountain с Ned Rothenberg на духовых и Jim Katzin на скрипке, а сам
он играл на электронной клавиатуре. В 1979 году они выпустили альбом Early Fallin.
В
этом же году Остертэг переехал в Нью Йорк где познакомился John Zorn, Fred Frith,
Zeena Parkins, и другими музыкантами, заинтересованными в совместной
импровизации.
В
1980 году Остертэг с гитаристом Fred Frith и барабанщиком Charles Noyes выпуситили
альбом Getting a Head. Остертэг применил новый подход в импровизационной музыке,
объединив образцы звукозаписи, сэмплер и электронно-акустические инструменты
для создания единого звука. С выходом Getting a Head. Остертэг стал первым из
его поколения музыкантом, чьи работы были представлены в The Kitchen, месте
проведения музыкальных премьер того времени в Нью Йорке.
После
громкого успеха последовало увлечение политикой, особенно постоянными
революциями и контрреволюциями в Южной Америке в 80е годы. В качестве отзыва на
политическую ситуацию Остертэг выпускает альбом Voice of America. Все более
увлекаясь политикой Остертэг разочаровывается
в музыкальной индустрии и переезжает в Сальвадор в 82 году, где в течение
следующих семи лет вообще не занимается музыкой. Его жизнь в Свльвадоре позже
была отражена в пьесе Sooner or Later.
Остертэг
стал экспертом по политическому кризису в Центральной Америке. Написал много статей
в разных изданиях и читал лекции в университетах. Некоторые из его статей о
Центральной Америке были включены в его книгу 2009 года "Creative Life:
Music, Politics, People, and Machines"
Остертэг
возвращается в музыку в 1989 году и отправляется в тур с Фредом Фритом Keep the
Dog.
Также
он появился в документальном фильме о Фрите Step Across the Border режиссеров Nicolas
Humbert и Werner Penzel. Затем Остертэг
выпустил альбом Attention Span в 1990 году с участием Джона Зорна на саксофоне
и Фрита на гитаре.
За
ним последовал Sooner or Later, его музыкальный ответ на его пребывание в
Сальвадоре и первая часть трилогии, посвященная теме Горя, Гнева и Радости.
В
92 году вышла новая работа -The Kronos Quartet с Остертэгом. Это
сотрудничество принесло новую замечательную работу Bob Ostertag: All the Rage.
Остертэг
использовал в ней фрагменты записей бунта за права гомосексуалистов в Сан-Франциско.
Изначально этот проект был задуман в сотрудничестве с David Wojnarowicz
писателем, художником, фотографом и режиссером,но Дэвид заболел СПИДом. Дэвид
умер до начала сотрудничества и вторую часть пьесы Burns Like Fire, с записями
бунта, Остертэг посвятил Wojnarowicz. В 1993 году Остертэг создал виртуальный
квартет Say No More, с вокалистом Phil Minton, барабанщиком Joey
Baron, бас Mark Dresser и перкуссия Gerry Hemingway. Альбом группы Say No More 1993
года состоял из музыки, составленной при помощи компьютера из индивидуальных , музыкальных
фрагментов каждого исполнителя, в живую они выпустили In Person в 1994,
Verbatim в 1996 и Verbatim Flesh & Blood в 2000.
В 1999
году после десяти лет работы с семплером Ensoniq ASR-10 Остертэг переключился
на ноутбук и начал писать собственные аудиоформаты используя программное
обеспечение Max/MSP. Это позволяет ему использовать различные контроллеры,
включая джойстики, геймпады и графические планшеты в своих выступлениях. В этом
же году Остертэг выпустил Like A Melody, No Bitterness первый CD альбом
его сольных импровизаций. Этот альбом дань уважения его сэмплеру, с которым он
проработал последние 10 лет.
В
2000 году Остертэг начал работать с Pierre Hébert и Baltazar López в области
мультимедия и театральных постановок, приняв участия в таких проектах как Between
Science and Garbage , Yerba Buena Center for the Arts в Сан-Франиско.
25
марта 2006 года Остертэг сделал все записи, на которые он обладал правами, доступными
для цифровой загрузки на Creative Commons под некоммерческой лицензией.
Первую
свою книгу выпустил анонимно "The Yes Men, The: The True Story of the End
of the World Trade Organization (2004)". В 2006 году опубликовал историю радикальной
журналистики в США "People's Movements, People's Press: The Journalism of
Social Justice Movements". Через три года опубликовал сборник эссе о музыке,
политике,технологиях "Creative Life: Music, Politics, People, and
Machines". В 2012 году в соавторстве с Jane McAlevey издали "Raising
Expectations (And Raising Hell), My Decade Fighting for the Labor
Movement". Книга была признана самой значимой книгой 2012 года The Nationmagazine.
В течении многих лет ведет колонку в The Huffington Post.
В
2007 году Остертэг выпустил первую запись
размером с CD состоящую из фрагментов музыки компьютерных игр.
Он
вернулся к музыке на синтезаторе в ряде альбомов включая Motormouth: Bob Ostertag
Plays the Buchla 200e (2011), Bob Ostertag Plays the Aalto (2013), and Bob
Ostertag Plays the Serge!, которй был выпущен в 2014 году и демонстрировал
раннюю музыку на синтезаторе, записанную между 1978 и 1983 годами. В 2011 году
выпустил совместный EP с Rrose на андеграундном лейбле Sandwell
District's. Эта работа была хорошо воспринята критиками, что привело к выпуску
другого совместного EP The Surgeon General"
В
2012 году. В альбоме A Book of Hours (2012) Остертэг представил новый состав с
участием саксофониста Roscoe Mitchell и троих вокалистов Phil Minton, Shelley
Hirsch, иTheo Bleckmann.
Его
сотрудничество с Квебекским аниматором Pierre
Hébert дало многочисленные работы включая Between Science and Garbage, Special
Forces, A Portrait of Buddha, Endangered Species, and Shadow Boxing,которые впервые
были представлены в туре по Китаю и Юго-Восточной Азии в 2013 году.
В
настоящее время Остертэг профессор факультета
Технокультурных исследований в Университете Davis в Калифорнии.
San
Francisco Bay Guardian:
С
любой точки зрения композитор/импровизатор электронной музыки Боб Остертэг -
чрезвычайный радикал. Его исходный материал -это весь мир. Он роет своим
инструментом влажный цемент повседневной жизни, где ничто не бывает постоянным,
и добавив к нему налет импрессионизма, точным движением наносит его на стену
нашего восприятия. Его стиль - это нечто среднее между Джоном Кейджем ,
академическими компьютерными музыкантами, выразительностью брутальных свободных
импровизаторов и Че Геварой.
Знакомясь
с миром Остертэга нужно серьезно пересмотреть свои отношения. Ты должен
обуздать мозг, свалить свои 'разумные' суждения и очистить все наслоение,
которые покрыли твои чувства. Слушание становится культурным путешествием во
времени на сверхсветовой скорости. Время, однако, спрыгивает из своих линейных
композиций. Ты должен одновременно воспринимать свои чувства и свою
неспособность управлять ими.
Слушание
Остертэга может быть похожим на созерцание старого дуба. Это - та же самая
сила, что превращает грубую кору, искривленный ствол и странным образом
изогнутые ветви в прекрасное, красивое дерево, она же преобразовывает
грубые и иногда бесвязные звуки в музыку. 'Музыкальной сущности в работах
Остертэга - не меньше, чем 'сущности дерева' в дубе; мы просто не обучены
услышать ее.
Комментариев нет:
Отправить комментарий