#jazz #freejazz#jazzmodern#free_music #джаз #фри_джаз
#experimental_jazz #instrumental_music

среда, 15 марта 2017 г.

Петер Бретцман
День рождения: 06.03.1941 года
Место рождения: Ремшайд,Германия



Петер Брётцман – немецкий саксофонист и кларнетист основатель европейского фри-джаза. Использует не только возможности духовых инструментов, но и различные шумы, удары, скрежеты. Его концерты театрализованы и эксцентричны. Сам Петер считает, что «Быть свободным - значит использовать любые необходимые средства».

Петер Брётцман (Peter Brötzmann) родился 6 марта 1941 года в городе Ремшайд, Германия.
Петер учился живописи в Вуппертале и был связан с движением Fluxus, но художественные галерей и выставки не очень ему нравились. Неизгладимое впечатление на Брётцмана произвёл первый настоящий концерт джаза, когда он увидел американского джазового музыканта (Sidney Bechet).
В дальнейшем Петеру Брётцману помогло его художественное образования - Brötzmann разработал большую часть обложек своих альбомов. Сначала он самостоятельно научился играть на кларнете и различных саксофонах. Среди его первых музыкальных партнеров - басист Петер Ковальд (Peter Kowald).
Первая запись Брётцмана For Adolphe Sax была выпущена в 1967 году вместе с Ковальдом и барабанщиком Свен-Аке Йоханссоном.

Во время политических потрясений в Европе 1968 года был выпущен альбом Machine Gun в составе октета. Этот альбом Петера Брётцмана входит в число самых известных фри-джазовых альбомов. Первоначально диск был собственного производства (собственного лейбла "BRO) и продавался на концертах, но позднее он был переиздан Free Music Production (FMP). В 2007 году чикагская Atavistic Records также переиздала Machine Gun.

Альбом Nipples был записан в 1969 году многими из музыкантов участвовавших в записи Machine Gun, в том числе барабанщик Хан Беннинк, пианист Фред Ван Хова и тенор-саксофонист Эван Паркер, а также британский свободно импровизирующий гитарист Дерек Бейли. Fuck De Boere (Посвящается Johnny Dyani) является концертным альбомом, версией ранних записей и содержит две длинных импровизаций. В 1968 году записана концертная версия "Machine Gun".


Материально-технические трудности привели к тому, что октет Brötzmann в конечном счете похудел до трио с Ханом Беннинком и Фредом Ван Хова.

Беннинк был партнером в дуэтном альбоме Schwarzwaldfahrt, который они записали на улице в Шварцвальде в 1977 году. Беннинк барабанил на деревьях и других предметах, найденных в лесу.

Участвовал Петер и в больших группах, например, в 1981 году Брётцман сделал запись на радио с Фрэнком Райтом и Виллемом Брёкером (саксофоны), Тосинору Кондо (труба), Ханнесом Бауэром и Аланом Томлинсоном (тромбоны), Александром фон Шлиппенбахом (фортепиано), Луи Мохоло (ударные), Гарри Миллером (бас). Это было выпущено как альбом Alarm.


В 1980 году Brötzmann заигрывал с хэви металл и роком, в том числе участвовал в Last Exit и последующей записи с бас-гитаристом Last Exit и продюсером Bill Laswell

Петер Брётцман остается активным гастролёром и регулярно записывается. Он выпустил более пятидесяти альбомов как лидер группы, и появился на десятках других. Его "Die Like A Dog Quartet" (с Тосинору Кондо, Уильям Паркером и барабанщиком Хамидом Дрейком) вдохновлен саксофонистом Альбертом Эйлером, сильно влиявшим на музыку Брётцмана.

С 1997 года он гастролирует и записывается с Peter Brötzmann Chicago Tentet (первоначально был октет).


Brötzmann также записывался и выступал с такими музыкантами, как  Keiji Haino, Виллем ван Манена, Матс Густафсон, Кен Вандермарк, Конни Бауэр, Джо Макфи и сын Брётцмана, Каспар Брётцман, известный гитарист в своем кругу.








Петер Брётцман записал более чем 100 альбомов, которые он выпустил под своим именем в качестве лидера или как солист в составе других групп. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий