Петер Бретцман
День
рождения: 06.03.1941 года
Место рождения: Ремшайд,Германия
Место рождения: Ремшайд,Германия
Петер
Брётцман – немецкий саксофонист и кларнетист основатель европейского
фри-джаза. Использует не только возможности духовых инструментов, но и
различные шумы, удары, скрежеты. Его концерты театрализованы и эксцентричны.
Сам Петер считает, что «Быть свободным - значит использовать любые необходимые
средства».
Петер
Брётцман (Peter Brötzmann) родился 6 марта 1941 года в городе Ремшайд, Германия.
Петер
учился живописи в Вуппертале и был связан с движением Fluxus, но художественные
галерей и выставки не очень ему нравились. Неизгладимое впечатление на
Брётцмана произвёл первый настоящий концерт джаза, когда он увидел
американского джазового музыканта (Sidney Bechet).
В
дальнейшем Петеру Брётцману помогло его художественное образования - Brötzmann
разработал большую часть обложек своих альбомов. Сначала он самостоятельно
научился играть на кларнете и различных саксофонах. Среди его первых
музыкальных партнеров - басист Петер Ковальд (Peter Kowald).
Первая
запись Брётцмана For Adolphe Sax была выпущена в 1967 году вместе с Ковальдом и
барабанщиком Свен-Аке Йоханссоном.
Во
время политических потрясений в Европе 1968 года был выпущен альбом Machine Gun
в составе октета. Этот альбом Петера Брётцмана входит в число самых известных
фри-джазовых альбомов. Первоначально диск был собственного производства
(собственного лейбла "BRO) и продавался на концертах, но позднее он был
переиздан Free Music Production (FMP). В 2007 году чикагская Atavistic Records
также переиздала Machine Gun.
Альбом
Nipples был записан в 1969 году многими из музыкантов участвовавших в записи
Machine Gun, в том числе барабанщик Хан Беннинк, пианист Фред Ван Хова и
тенор-саксофонист Эван Паркер, а также британский свободно импровизирующий
гитарист Дерек Бейли. Fuck De Boere (Посвящается Johnny Dyani) является
концертным альбомом, версией ранних записей и содержит две длинных импровизаций.
В 1968 году записана концертная версия "Machine Gun".
Материально-технические
трудности привели к тому, что октет Brötzmann в конечном счете похудел до трио
с Ханом Беннинком и Фредом Ван Хова.
Беннинк
был партнером в дуэтном альбоме Schwarzwaldfahrt, который они записали на улице
в Шварцвальде в 1977 году. Беннинк барабанил на деревьях и других предметах,
найденных в лесу.
Участвовал
Петер и в больших группах, например, в 1981 году Брётцман сделал запись на
радио с Фрэнком Райтом и Виллемом Брёкером (саксофоны), Тосинору Кондо (труба),
Ханнесом Бауэром и Аланом Томлинсоном (тромбоны), Александром фон Шлиппенбахом (фортепиано), Луи Мохоло (ударные), Гарри Миллером (бас). Это было выпущено как
альбом Alarm.
В
1980 году Brötzmann заигрывал с хэви металл и роком, в том числе участвовал в
Last Exit и последующей записи с бас-гитаристом Last Exit и продюсером Bill
Laswell
Петер
Брётцман остается активным гастролёром и регулярно записывается. Он выпустил
более пятидесяти альбомов как лидер группы, и появился на десятках других. Его
"Die Like A Dog Quartet" (с Тосинору Кондо, Уильям Паркером и
барабанщиком Хамидом Дрейком) вдохновлен саксофонистом Альбертом Эйлером,
сильно влиявшим на музыку Брётцмана.
С
1997 года он гастролирует и записывается с Peter Brötzmann Chicago Tentet
(первоначально был октет).
Brötzmann
также записывался и выступал с такими музыкантами, как Keiji Haino,
Виллем ван Манена, Матс Густафсон, Кен Вандермарк, Конни Бауэр, Джо Макфи и сын
Брётцмана, Каспар Брётцман, известный гитарист в своем кругу.
Петер
Брётцман записал более чем 100 альбомов, которые он выпустил под своим именем в
качестве лидера или как солист в составе других групп.
Комментариев нет:
Отправить комментарий