Кит
Роу (р. 16 Марта 1940 в г. Плимут, Великобритания) – английский
гитарист-импровизатор и художник. Роу в середине 60-х успел собрать влиятельный
коллектив AMM (из которого был исключен по идеологическим причинам другим
отцом-основателем Эдди Прево в 2004 г. Он и Корнелиус Кордью были коммунистами),
а в конце 90-х – интернациональный коллектив M.I.M.E.O.
Получив
образование художника, Кит сам оформил большинство своих альбомов. После многих
лет безызвестности, к музыканту снова возник интерес.
С
конца 90-х Роу активно записывает свою музыку и гастролирует. Роу – крестный
отец электроакустической импровизации, его релизы можно обнаружить на таких
титулованных лейблах как GROB, Erstwhile, Another Timbre и др.
Роу
начинал свою карьеру как джазовый гитарист в 60-е годы. Одним из первых
коллективов, в котором он отметился, стал ансамбль Майка Вестбрука (Mike
Westbrook) (в котором в то время играл Лу Гейр (Lou Gare), еще один участник
AMM). Ранний стиль музыканта во многом был сформирован такими гитаристами как
Уэс Монтгомери (Wes Montgomery), Чарли Крисчен (Charlie Christian) и Барни
Кессель (Barney Kessel). Но в один прекрасный день, устав от излишних стилевых
ограничений, Роу начал медленно но уверенно прокладывать просеку совсем в
другую сторону. Например, к неудовольствию своих партнеров, Роу совсем перестал
настраивать гитару. Приближаясь к свободной импровизации Роу постепенно
отказывался от игры на гитаре, во всяком случае в традиционном понимании. Думаю, если бы Малевич дебютировал со своего
Черного квадрата, его бы никто не понял. Так же и начало карьеры Роу показало
слушателю ,что играть на гитаре он умел, что заставило с вниманием отнестись к
его дальнейшему творчеству. Преподаватель
Кита в художественной школе однажды метко заметил “Роу, ты не сможешь рисовать
как Караваджо. Только Караваджо мог рисовать как Караваджо”. Воспользовавшись
методом индукции, Роу смекнул, что и Джимми Холл из него не выйдет. Чтобы
избавится от гитарной рутины (а значит и предшествующей техники), Роу положил
гитару на стол – точно так же Джексон Поллок начал раскидывать краску по
холсту, чтобы выбраться из затяжного творческого коллапса.
Роу разработал множество техник препарирования гитары – разложив гитару на столе и не ортодоксально манипулируя со струнами, корпусом и звукоснимателями для получения темных, задумчивых, убедительный, несдержанных и чужеродных звуков. Также для игры он использует читательские билеты, резиновые ластики, пружины, ручные электрические вентиляторы, скрепки и другие офисные принадлежности. В январе 1997 года в журнале Guitar Player подход Роу к гитаре метко сравнили с взаимоотношениями врача и оперируемого пациента. Или паталоанатома с трупом по аналогии..
Также Роу известен тем, что иногда включает в свои выступления фрагменты радиовещания, как с помощью настольного радиоприемника, так и пропуская радиосигнал через звукосниматели и гитарный усилитель. Ударник AMM Эдди Прево характеризовал Роу, как человека, который имеет "сверхъестественный контакт с радиоприемником", Кит в состоянии найти радиопередачи, которые идеально подходят к импровизации, или предлагают поразительные комментарии к музыке. Так на AMMMusic, в конце какофонического трека "Ailantus Glandolusa", диктор объявляет по радио, что "Мы не можем сохранять нормальную музыку".
Роу разработал множество техник препарирования гитары – разложив гитару на столе и не ортодоксально манипулируя со струнами, корпусом и звукоснимателями для получения темных, задумчивых, убедительный, несдержанных и чужеродных звуков. Также для игры он использует читательские билеты, резиновые ластики, пружины, ручные электрические вентиляторы, скрепки и другие офисные принадлежности. В январе 1997 года в журнале Guitar Player подход Роу к гитаре метко сравнили с взаимоотношениями врача и оперируемого пациента. Или паталоанатома с трупом по аналогии..
Также Роу известен тем, что иногда включает в свои выступления фрагменты радиовещания, как с помощью настольного радиоприемника, так и пропуская радиосигнал через звукосниматели и гитарный усилитель. Ударник AMM Эдди Прево характеризовал Роу, как человека, который имеет "сверхъестественный контакт с радиоприемником", Кит в состоянии найти радиопередачи, которые идеально подходят к импровизации, или предлагают поразительные комментарии к музыке. Так на AMMMusic, в конце какофонического трека "Ailantus Glandolusa", диктор объявляет по радио, что "Мы не можем сохранять нормальную музыку".
В
сентябре 2008 Kит Роу отыграл четыре выступления на фестивале света AMPLIFY
2008 в Токио (Япония). За более чем сорокалетнюю
карьеру это был четвертый приезд Роу в Японию, и главной целью приезда было
впервые записаться дуэтом с Sachiko M
Еcли
за музыку считать прежде всего
гармонию,то это не музыка, если звук то для восприятия его работ нужен
другой подход . Музыка Роу скорее графична чем музыкальна, сказывается его
художественное образование. Как Улисса Джойса нужно не читать, а видеть и
слышать...
В дуэте с Эваном Паркером
С Ореном Амбарчи
В
2016 году на фирме Mikroton Recordings вышел релиз The Bakery совместно с Мартином Кюхеном, лидером «Trespass Trio»
Основной материал взят с британской
википедии.
Успешной
медитации!
Комментариев нет:
Отправить комментарий