#jazz #freejazz#jazzmodern#free_music #джаз #фри_джаз
#experimental_jazz #instrumental_music

суббота, 29 октября 2016 г.



  CharlesGayle (родился 28 февраля 1939 в Буффало, штат Нью-Йорк )— американский джазовый саксофонист, также играющий на фортепиано и бас-кларнете. Часть его истории была неясной из-за его нежелания говорить о его жизни в интервью. Начал заниматься музыкой в возрасте 9 лет, когда стал играть на фортепиано. В возрасте 19 лет он впервые взял в руки саксофон. В основном учился играть самостоятельно.  Позже освоил виолу, арфу, ударные, контрабас. Три года играл на трубе. Со временем он нашел свой окончательный инструмент, им стал тенор саксофон и выбрал свое творческое кредо-самовыражение, эксперимент, полная внутренняя свобода. Бескомпромиссность его музыкальных убеждений и вера в свое предназначение не позволяли играть ему коммерческую музыку или повторять джазовые стандарты. И Гейлу пришлось пройти через все испытания, отведенные прагматическим обществом человеку с принципами. Долгое время он был вынужден зарабатывать на жизнь в настоящем музыкальном подполье, расположенном на улицах Буффало. Он короткое время преподавал музыку в Университете в Буффало прежде, чем переехать в Нью-Йорк в начале 1970-х.
В начале 70-х Чарльз Гейл перебирается в Нью Йорк, где поселяется в брошенном здании и играет свой фри-джаз в местном метрополитене. Он описал принятие сознательного решения стать бездомным: «Я должен был забыть  свою историю, мою жизнь, все должно было остановиться…» . В то же время, это позволило Гейлу посвящать большую часть его времени игре музыки, хотя он часто зарабатывал меньше чем 3 доллара США в день:
«В первую очередь, я играл,  потому что я должен играть. Во-вторых, деньги, значили много для меня в то время. Игра на улице отличается от игры на сцене,  уличная намного ярче. Это совсем другой мир музыки. Я раньше шел от Таймс-Сквер к Уолл-стрит играя. Я мог повернуть назад и никогда не прекращать играть. Я не думал ни о чем, кроме игры. Вокруг  были людь, и я не беспокоился особо о том, что они думали. Я играл, я должен был играть. Также я должен был  что-то кушать, и я не прерывал свою игру. Я продолжал играть с кофейной чашкой , и люди бросали деньги в мой кофе. Ты не получишь этого на сцене. Это было здорово!».
Этот период продолжался 20 лет.
Время от времени еще безвестного музыканта друзья вытаскивают поиграть в настоящих концертах, где он поражает всех своей экстремальной техникой. Одна из главных особенностей его музыки-его невероятная энергетическая интенсивность, вулканически взрывная эмоциональность.
 В 1988  Гейл впервые записывается на шведской  фирме Slikheart, где на одном из трех альбомах играет с уже признанным мастером авангарда Джоном Чикаем.


CharlesGayleQuartet / Always Born  Silkheart 1988 
Bass – Sirone
Drums – Reggie Nicholson
Tenor Saxophone, Composed By, Producer – Charles Gayle
Tenor Saxophone, Soprano Saxophone – JohnTchicai
Гейл постепенно становится желанным гостем в Европе.В 1993 году на фирме FMP  выходит его релиз Touchin on Trane, записанная совместно с барабанщиком Рашидом Али (последний барабанщик Джона Колтрейна) и контрабасистом Уильямом Паркером. Концепция и реализация этой работы была настолько монументальной, что духовный посыл ее достигал поистине библейской силы, заставил вспомнить лучшие работы Альберта Айлера и Джона Колтрейна. Альбом был признан критиками центральным документом десятилетия фри джаза.



С тех пор он стал ключевой фигурой в фри джазе, записывающимся  для таких лейблов как Black Saint, Knitting Factory Records, FMP, Clean Feed.  Он также преподает музыку в Колледже Беннингтона.
По всему миру уже разошелся слух о новом воплощении Альберта Айлера и Джона Колтрейна в одном лице. Гейла все чаще стали записывать и приглашать на выступления. Его новые работы являют собой исчерпывающие манифесты борьбы и хаоса, высоко духовного экстаза и творческой фантазии. Складывается впечатление, что только ритм секция удерживает его от полного хаоса,  который есть полная свобода.
Хотя он заработал свою репутацию, прежде всего, как тенор-саксофон, он все больше и больше обращается к другим инструментам, особенно фортепиано (который было, на самом деле, его оригинальным инструментом), и к альт-саксофону.
Музыка Гейл - духовна, в большой степени вдохновленная  Старым и Новым Заветами. Гейл объясняет: «Я хочу, чтобы люди наслаждались музыкой и если она, так или иначе наведет их на мысль  о Господе, то это  для их пользы, и  я об этом думаю в первую очередь». Он  посвятил несколько альбомов Богу. Его детство было под влиянием религии, и его музыкальные корни прослеживаются в черной музыке госпел.
Гейл иногда выступает как мим, "Уличный Клоун": «Улица значит для меня, во-первых, свободу от Чарльза.»
В 2001 Гейл записал альбом под названием Jazz Solo Piano.
 Он состоит главным образом из джазовых стандартов и является ответом критикам, которые обвиняют, что музыканты фри джаза не могут играть боп.



В 2006 Гейл записал второй альбом сольного фортепиано, на этот раз,   состоящий из оригинального материала, названный Time Zones.



Он уже три раза выступал со своим трио с разными составами в Запорожье, Украина, вызывая  полный  ступор у слушателей! А потом долгое переосмысление тех незабываемых вечеров…








Комментариев нет:

Отправить комментарий