#jazz #freejazz#jazzmodern#free_music #джаз #фри_джаз
#experimental_jazz #instrumental_music

среда, 7 декабря 2016 г.







Отомо Йошихиде (Otomo Yoshihide) - композитор, гитарист, ди-джей и один из величайших лидеров современного музыкального авангарда.
Отомо – настоящий первопроходец на сцене электроакустической импровизации. Он работал над созданием ряда знаковых записей
Гитарист-импровизатор и композитор Отомо Йошихиде родился 1 августа 1959 в Йокогаме, Япония; сын инженера. Будучи ребенком, он сконструировал свой собственный радиоэлектронный генератор, а в подростковые годы начал создавать звуковые коллажи, используя open-reel tape recorders. Это был его первый опыт создания музыки. Вскоре после поступления в среднюю школу он создал группу, которая играла рок и джаз. Это продолжалось до тех пор, пока он не увлекся фри-джазом, слушая Орнета Коулмана (Ornette Coleman), Эрика Долфи (Erick Dolphy), Дерека Бэйли (Derek Bailey) и многих японских фри-джазовых музыкантов. Большое влияние на него оказали саксофонист Каору Эйбе (Kaoru Abe) и гитарист Масаюки Такаянаджи (Masayuki Takayanagi). У последнего Отомо брал уроки.
В 1979 Отомо перебрался в Токио и поступил в университет. Продолжая играть джаз и панк-рок, он принял участие в этномузыкологическом семинаре профессора Акиры Эбато (Akira Ebato) и был очарован этнической музыкой, после чего увлекся исследованием истории этномузыки, в особенности японской популярной музыкой второй мировой войны и историей развития китайских музыкальных инструментов времен Культурной Революции. В 1981-м Отомо начал играть на гитаре в импровизационной манере в первом японском хаус-клубе, 'Jazu Kissa' в Токио (Tokyo), с использованием таких устройств, как драм-машина 'Roland' или простой кассетник. Его принято считать отцом-основателем и пионером хаус-музыки в Азии.

 В 1981 он путешествовал в Хайнань (Китай) с группой во главе с Эбато, чтобы исследовать музыкальную культуру этого региона. После возвращения в Токио Йошихиде начал регулярно выступать с импровизационными сетами в местном клубе Goodman, а в 1987 он появился в дуэте с саксофонистом Юнджи Хиросе (Junji Hirose) и параллельно играл в проектах No Problem и ORT.
Начиная с 1990 года Отомо интенсивно сотрудничал с другими музыкантами, играющими в широком диапазоне стилей. Он присоединился к группе басиста Хидеки Като (Hideki Kato) Player Piano, организовал тур по Японии с Юнджи Хиросе и барабанщиком Дэвидом Моссом (David Moss), а также организовал собственный нойз-рок-проект Ground Zero, 

На протяжении большей части 1990-х его главным проектом оставалась группа 'Ground Zero', созданная в 1990-м. Ее состав менялся неоднократно. Ребята играли музыку в различных стилях, которые, однако, можно охарактеризовать как нойз-рок с экспериментальными эйджами и тяжелым акцентом на разные сэмплы, своего рода музыкальные коллажи. Например, для записи альбома 'Consume Red' (всего с одним одноименным треком) был использован сэмпл корейского музыканта Кима Сеок Чула (Kim Seok Chul), игравшего на двуязычковом инструменте ходжоке (близок по звучанию к гобою).
Этот сэмпл пронизывает всю запись, длящуюся около часа, пока музыканты на его фоне, импровизируя и постепенно наращивая громкость, окончательно не заглушают его.




Группа 'Ground Zero' перестала существовать в 1998-м.
Перед ее распадом Йошихиде сколотил два электронных импровизационных коллектива: 'Filament' вместе с Сашико М (Sachiko M) и 'I. S. O.' с Сашико М и Йошимицу Ичираку (Yoshimitsu Ichiraku). Эти группы отказались от неистовой постмодернистской мешанины в духе 'Ground Zero' и использования сэмплов, применяя синусоидальные волны в музыке и электронные щелчки и шумы.


В конце 1990-х Отомо основал новый ансамбль, 'Ōtomo Yoshihide's New Jazz Ensemble', отдающий предпочтение более традиционному джазу, однако не обошлось без синусоид от Сатико М и шумовых пассажей. Группа выпустила 'Flutter and Dreams' на лейбле 'Tzadik'. В Японии она обзавелась постоянным составом, именуя себя 'Ōtomo Yoshihide's New Jazz Quintet', и выпустила альбомы 'ONJQ LIVE', 'ONJQ+OE' и 'Tails Out' в 2002-2003 гг.












В 2005 оду под названием  otomo yoshihide's new jazz orchestra выпустил альбом out to lunch с музыкой с одноименного альбома Эрика Долфи

Йошихиде также презентовал дуэт-альбомы: 'Moving Parts' вместе с тернтаблистом Кристианом Марклеем (Christian Marclay) в 2000-м и 'Turntables + Computers' с другим японским электронщиком, Нобукацу Такемурой (Nobukazu Takemura) в 2003-м.

Для ознакомления с  Nobukazu Takemura 

Помимо прочего, Отомо играет в квартете 'FEN (Far East Network)' с тремя другими музыкантами из разных частей Азии. Вместе с ним в квартет входят Юн Чи Вай (Yuen Chee Wai) из Сингапура (Singapore), Рю Ханкил (Ryu Hankil) из Южной Кореи (South Korea) и Ян Цзюнь (Yan Jun) из Китая (China). 'FEN' дебютировал на фестивале в Марселе (Marseille) в 2008-м, после чего регулярно выступал во многих странах.

Кроме того, Отомо демонстрировал исключительный талант композитора, делая саундтреки для видео, кино и телевидения. Он также служил музыкальным директором театральной группы Rinkogun с 1992 по 1995, написав музыку для таких работ, как Bird Man, Inu no Seikatsu, Hamlet Symbol и Picnic Conductor. А также время от времени высказывал свои мысли относительно развития музыки, охватывая широкий спектр вопросов - от проблем дистрибуции в музыкальной индустрии до социокультурных моментов, таких тем как sampling и свободная импровизация - в своих статьях и эссе для различных журналов и книг в Японии.
Таков краткий обзор исключительно талантливого композитора и экспериментатора  Отомо Йошихиде. Приятных открытий!





Комментариев нет:

Отправить комментарий