#jazz #freejazz#jazzmodern#free_music #джаз #фри_джаз
#experimental_jazz #instrumental_music

пятница, 4 ноября 2016 г.



Дерек Бейли — идеолог не идиоматической импровизации, как импровизации на собственном спонтанном музыкальном языке вне штампов, цитат, регулярности любого вида: ритмической, мелодической .
Дерк Бейли родился 29-го января 1930-го года в Шеффилде, в Англии. Его предки были музыкантами, и Дерк также рано увлекся музыкой. Когда Бейли исполнилось десять лет, он уже неплохо играл на гитаре.
Бэйли изучал музыку в течение одиннадцати лет (1941-52) с Билтклиффом и гитару с Джоном Дуарте. С 1952 до 1965 он работал как сольный гитарист, аккомпаниатор или с оркестрами в любом виде музыкального контекста: клубы, концертные залы, театры, танцевальные залы, радио, ТВ и студии звукозаписи. Позже - Бейли выступал сотрудничая с такими персонами, как британка Грейс Филдс, Кэти Кирби
Однако с 1963 он все больше и больше становился заинтересованным возможностями свободно-импровизированной музыки, которой он с тех пор посвятил себя. Как он сказал, "Мне повезло, что  я работал с большинством ведущих немецких, американских ,голландских и английских артистов оригинального жанра".





В 1960-х он работал с Spontaneous Music Ensemble, но с тех пор постепенно уходил из групповой музыки, предпочитая играть соло на электрогитаре и только иногда выступая в дуэтах с людьми, которыми он чувствует сильную близость, включая Эвана Паркера,Энтони Брекстона, Тони Коу и серию ударников. 




С 1965 он выступает с сольными концертами во всех главных городах Европы, Японии и США. 
В 1970 он создал, совместно с Эваном Паркером и Тони Оксли, Incus Records, первую независимую, звукозаписывающую компанию находившуюся в собственности музыкантов в Великобритании. С 1974-6 он написал свою книгу «Импровизация: Ее Характер и Практика в Музыке», в 1976 создал  Company, ансамбль со сменным составом импровизирующих музыкантов из Европы, Северной Америки и Южной Америки, Африки и Японии. 


   
В 1977 он открыл Company Week, ежегодное  мероприятие в Лондоне, на которое приглашаются импровизаторы со всего мира и в течение пяти дней создают импровизационную музыку.
Он  стойко прошел путь полной импровизации и абстракции с монолитной целостностью, становясь одним из лучших в той области. Все же, несмотря на серьезность его подхода, его музыка часто полна драматизма, интеллекта, иронии и анархического юмора. Его альбом View from 6 Windows (1982) был номинирован на премию Грэмми .

 Книга Бэйли по импровизации исследует ее во всех своих проявлениях от европейской классической традиции до народной музыки всех видов — этническая, рок, джазовая и свободная импровизация. Бэйли работал два года (1989-91) с Джереми Марром, готовя серию телевизионных программ на основе его книги. Под названием «На Краю» (On The Edge), они были показаны Каналом 4 в Великобритании и в ряде других стран в 1993 и 1994 годах.
Дерек Бейли ушел из жизни в 2005-ом году, в Лондоне, в Рождество, от бокового амиотрофического склероза.
 В настоящее время его творчество по-прежнему в особенной цене. Музыка Бейли считается истинной классикой настоящей импровизации, а каждая нота, извлеченная из инструмента – шедевром.  
Если мир атомов считать микромиром который аналогичен нашему миру,то манера игры Бейли подобна структуре микромира и для ее понимания необходимо «посмотреть на нее  сквозь лупу».


Комментариев нет:

Отправить комментарий