Дерек
Бейли — идеолог не идиоматической импровизации, как импровизации на
собственном спонтанном музыкальном языке вне штампов, цитат, регулярности
любого вида: ритмической, мелодической .
Дерк
Бейли родился 29-го января 1930-го года в Шеффилде, в Англии. Его предки были
музыкантами, и Дерк также рано увлекся музыкой. Когда Бейли исполнилось десять
лет, он уже неплохо играл на гитаре.
Бэйли
изучал музыку в течение одиннадцати лет (1941-52) с Билтклиффом и гитару с
Джоном Дуарте. С 1952 до 1965 он работал как сольный
гитарист, аккомпаниатор или с оркестрами в любом виде музыкального контекста:
клубы, концертные залы, театры, танцевальные залы, радио, ТВ и студии
звукозаписи. Позже - Бейли выступал сотрудничая с такими персонами, как
британка Грейс Филдс, Кэти Кирби
Однако с 1963 он все больше и больше становился заинтересованным
возможностями свободно-импровизированной музыки, которой он с тех пор посвятил себя.
Как
он сказал, "Мне повезло, что я работал
с большинством ведущих немецких, американских ,голландских и английских артистов
оригинального жанра".
В
1960-х он работал с Spontaneous Music Ensemble, но с тех пор постепенно уходил из
групповой музыки, предпочитая играть соло на электрогитаре и только иногда выступая
в дуэтах с людьми, которыми он чувствует сильную близость, включая Эвана Паркера,Энтони Брекстона, Тони Коу и серию ударников.
С 1965 он выступает с сольными концертами во всех главных
городах Европы, Японии и США.
В 1970 он создал, совместно с Эваном Паркером и
Тони Оксли, Incus Records, первую независимую, звукозаписывающую компанию находившуюся
в собственности музыкантов в Великобритании. С 1974-6 он написал свою книгу «Импровизация:
Ее Характер и Практика в Музыке», в 1976 создал
Company, ансамбль со сменным составом импровизирующих музыкантов из Европы,
Северной Америки и Южной Америки, Африки и Японии.
В 1977 он открыл Company Week,
ежегодное мероприятие в Лондоне, на которое
приглашаются импровизаторы со всего мира и в течение пяти дней создают импровизационную
музыку.
Он
стойко прошел путь полной импровизации и
абстракции с монолитной целостностью, становясь одним из лучших в той области. Все
же, несмотря на серьезность его подхода, его музыка часто полна драматизма,
интеллекта, иронии и анархического юмора. Его альбом View from 6 Windows (1982)
был номинирован на премию Грэмми .
Книга Бэйли по импровизации исследует ее во всех
своих проявлениях от европейской классической традиции до народной музыки всех видов
— этническая, рок, джазовая и свободная импровизация. Бэйли работал два года
(1989-91) с Джереми Марром, готовя серию телевизионных программ на основе его книги.
Под названием «На Краю» (On The Edge), они были показаны Каналом 4 в
Великобритании и в ряде других стран в 1993 и 1994 годах.
Дерек
Бейли ушел из жизни в 2005-ом году, в Лондоне, в Рождество, от бокового
амиотрофического склероза.
В
настоящее время его творчество по-прежнему в особенной цене. Музыка Бейли
считается истинной классикой настоящей импровизации, а каждая нота, извлеченная
из инструмента – шедевром.
Если
мир атомов считать микромиром который аналогичен нашему миру,то манера игры
Бейли подобна структуре микромира и для ее понимания необходимо «посмотреть на
нее сквозь лупу».
Комментариев нет:
Отправить комментарий