Генри Треджилл (Henry Threadgill) — «In for a Penny, In for a
Pound».
72-летний
саксофонист-новатор, флейтист и композитор Треджилл, расширивший горизонты
джаза, получил награду за свою запись 2015 года с участием квинтета Zooid.
Пулитцеровский комитет назвал ее «исключительно оригинальной работой, в которой
положенная на ноты музыка смешивается с импровизацией, создавая звуковую ткань,
которая кажется выразительной квинтэссенцией современной американской жизни».
Пулитцеровская премия
по музыке в 2016 году
Генри
Треджилл (родился 15 февраля 1944, в Чикаго, Иллинойс) -американский
композитор, саксофонист и флейтист. Стал известным в 1970-х создавая группы с
необычным инструменталом и частым слиянием не джазовых жанров. Он учился в
американской Консерватории Музыки в Чикаго, изучая игру на фортепьяно и флейте,
а также на композиторском отделении. Он изучил фортепьяно с Гэйл Куиллмен и
композицию со Стеллой Робертс. Его музыкальная карьера как лидера групп и
композитора длится уже больше сорока лет.
Музыку
Треджилла исполняли его многочисленные группы , включая Трио Air с Fred Hopkins и Steve McCall, септет Sextet, Very Very Circus,
Society Situation Dance Band(состоящий из 20 инструментов), X-75, Make a Move,
Aggregation Orb, и существующая сейчас группы Zooid и ENSEMBLE DOUBLE UP
Он записал много альбомов, одобрительно встреченных критиками, как лидер этих групп на различных студиях звукозаписи а именно, Arista/Novus, About Time, Axiom, Black Saint, Columbia and Pi Recordings.
Он записал много альбомов, одобрительно встреченных критиками, как лидер этих групп на различных студиях звукозаписи а именно, Arista/Novus, About Time, Axiom, Black Saint, Columbia and Pi Recordings.
Треджилл
был награжден многочисленными наградами и
премиями по всему миру. Он сочинил
музыку для театра, оркестра, сольных инструментов и музыкальных групп. Его
работы исполняются многочисленными
оркестрами, такими как "Run Silent, Run Deep, Run Loud, Run High"
(под руководством Hale Smith) и "Mixfor Orchestra" (под
руководством Dennis Russell Davies), а так же она исполнялись в Консерватории Бруклина
в 1987 и 1993гг.
Треджилл,
кроме того, что является замечательным
исполнителем на альт саксофоне, есть также один из самых образных джазовых
композиторов на сегодня. "Он, кажется, сознательно бросает вызов
аудитории: «К моему лиризму и мастерству
прилагается терновник и шипы, и я обещаю выдернуть опоры из-под вас»” сказал Треджилл”-
пишет Джон Литвейлер, музыкальный критик, в статье, которую он написал для
ChicagoSun-Times. Треджилл был одним из членов-учредителей Ассоциации для
Продвижения Творческих Музыкантов (AACM), Чикагской группы, которая исповедует
свободные формы в философии и познании музыки. Питер Уотрус Нью-Йорк Таймс
описал Треджилла как, "возможно, самого важного джазового композитора его
поколения". Недавние концерты в Чикаго принудили местных критиков говорить
о нем как революционной фигуре, изменившей способ развития джаза. Саид Говард Рейч,
джазовый критик ChicagoTribune:"Было бы трудно переоценить роль Генри Треджилла
в бесконечном изменении значения джаза.. … Он изменил наши основные
предположения о том, какой джаз может и должен быть".С. Теркел в своей
книги And They All Sang (2005) относит Треджилла к сорока величайших музыкантов
нашего времени.
Он
был в первом составе легендарного AACM (Ассоциация для Продвижения Творческих
Музыкантов) в его родном городе Чикаго и работал под руководством М.
Р.Абрамсом. С 1967 по 1969 служил в
армии США, играя с Рок-группой во Вьетнаме в 1967 и 1968.
Вернувшись
в Чикаго он воссоединился с басистом AACM Фредом Хопкинсом и барабанщиком Стивом
Макколом, сформировав трио, которое в конечном счете станет группой Air , одной из самых знаменитых по мнению критиков, авангардной джаз группой 1970-х
и 1980-х.
Тем
временем Треджилл переехал в Нью-Йорк, чтобы начать исследовать его собственные
музыкальные видение, изучая музыкальные жанры инновационными способами,
благодаря его смело уникальному сотрудничеству с разными группами. Его первая
группа, X-75, состояла из девяти музыкантов.
The Sextet
В
начале 1980-х, Треджилл создал свою первую группу как лидер, Секстет Генри Треджилла
(на самом деле она состояла из семи
участников; он посчитал двух барабанщиков как одну единицу), который выпустил
три альбома на About Time Records, после паузы, во время которой, Треджилл
сформировал New Air с Pheeroan akLaff, заменившим Стива Маккола на барабанах. Стив
Маккол умер в 1989году.
The
Sextett
Треджилл
изменил Генри Треджилл Секстет на The Sextett
(с
двумя t' в конце). Группа записала 6 альбомов, самый известный из которых You Know the Number.
Неортодоксальный
состав группы включал двух барабанщиков,
бас, виолончель, трубу и тромбон, в дополнение к альту и флейте Треджилла.
Среди музыкантов были барабанщики акЛафф, Джон Беч, Реджи Николсон и Ньюман
Бейкер; басист Фред Хопкинс; виолончелист Дидр Мюррей; трубачи Рэзул Сиддик и
Тед Дэниэлс; корнетист Олу Дара; и тромбонисты Рэй Андерсон, Франк Лэки, Билл
Лоу и Крэйг Харрис.
Very
Very Circus and beyond
В
течение 1990-х Треджилл раздвинул музыкальные границы еще больше с егоVery Very
Circus and beyond. В дополнение к Треджиллу основной состав группы состоял из
двух туб, двух электрогитар, тромбона или валторны и барабанов. С этой группой
он исследовал более сложные и высоко структурированные формы музыки, увеличивая
группу латинской перкусией,
валторной, скрипкой, аккордеоном
и множеством других экзотических
инструментов и вокалистов.
c
Генри
Треджилл составил и записал с другими музыкантами необычные композиции, такие
как квартет флейт (Flute Force Four, 1990); и концерт четырех виолончелей и четырех акустических
гитар (на Makin' a Move).
К
этому времени Треджилл обеспечил себе место
в высшем эшалоне авангарда , и с ним заключили контракт Columbia Records
для трех альбомов (редкость для музыкантов его стиля). Начиная с роспуска Very Very
Circus and beyond Генри Треджилл
продолжает писать и исполнять музыку,направленную против предрассудков с
такими группами как Make a Move и Zooid.
Zooid и Henry Threadgill Ensemble Double Up
являются основными группами для воплощения идей Треджилла в течение 2000-х.
являются основными группами для воплощения идей Треджилла в течение 2000-х.
Последний
альбом на сегодняшний день Henry Threadgill Ensemble Double Up Old Locks
and Irregular Verbs ( Pi Recordings pi64) выпущеннй в
2016году в составе:
Henry Threadgill - composition, conductor
Jason Moran - piano
David Virelles - piano
Roman Filiu - alto saxophone
Curtis Macdonald - alto saxophone
Christopher Hoffman - cello
Jose Davila - tuba
Craig Weinrib - drums
Jason Moran - piano
David Virelles - piano
Roman Filiu - alto saxophone
Curtis Macdonald - alto saxophone
Christopher Hoffman - cello
Jose Davila - tuba
Craig Weinrib - drums
Вступление
этой группы в 2014 году
Комментариев нет:
Отправить комментарий